ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Стиль Ар нуво в мебельном искусстве

 Переход от эпохи XIХ века в веку ХХ ознаменовался новой эрой в мироощущениях человека. Именно в этот период возникли новые стили в архитектуре, живописи, философии. Роскошная эклектика сменяется новым стилем времени. Ар-нуво появился в эпоху великих перемен, когда в жизнь прочно вошел век машин и развитие промышленности. Переход от эпохи XIХ века в веку ХХ ознаменовался новой эрой в мироощущениях человека. Именно в этот период возникли новые стили в архитектуре, живописи, философии. Роскошная эклектика сменяется новым стилем времени. Ар-нуво появился в эпоху великих перемен, когда в жизнь прочно вошел век машин и развитие промышленности. Потребность в новом направлении искусства была обусловлена поиском новизны и оригинальности. 

Имена в истории стиля ар нуво  Впервые интерьер ар-нуво создал бельгиец Виктор Орта. Его работы и интерьеры Генри Ван де Вельде, фантастические дома Барселоны Антонио Гауди, особняки, оформленные архитектором Ф.Шехтелем, мебель и решетки в парижском метро Гектора Гимара, мебель Берхарда Панкока и Августа Энделя в Мюнхене, витражи Луиса Комфорта Тиффани, стекло и мебель Эджена Галее и французов Луи Мажореля, Эжена Галле, Виктора Пруве, Жака Грубера и др. можно считать яркими примерами стиля ар-нуво. Признаки стиля ар-нуво Характерным для этого стиля является естественность и плавное движение изогнутых линий, отказ от углов и прямых линий. Оригинальность ар-нуво в природных формах орнаментальных линий животного и растительного мира. Линии напоминают танцующие арабески, проникнутые живительной силой растений. Своеобразным брендом стиля стала знаменитая вышивка на портьере Германа Обриста. Первоначальным названием работы были «Альпийские фиалки», но после сравнения движений стебля растения с «изгибами обрушивающегося бича», появился термин «удар бича», ставший фирменным росчерком ар-нуво. Мебель этого стиля создана для романтичных, тонко воспринимающих красоту мира природы людей. Талант краснодеревщиков того времени позволил выразить в мебельном дизайне свободу линий и показать самые причудливые переплетения растений, цветов, деревьев.

Декор ар-нуво представляет излюбленные цветы мастеров – лилии, гортензии, орхидеи, ирисы. Каждая страна вносит свои национальные мотивы, подчеркивая свои традиции, красоту природы. Это время, в которое художники, дизайнеры и архитекторы раскрасили мир новыми ощущениями природной красоты, волнами узоров, стилизованными женскими фигурами.  Избавление от острых и прямых углов позволило расширить пространство, снять ограничения и почувствовать особенный ритм гармонии и красоты. Интерьер стиля ар-нуво – сочетание металла и камня, дерева и стекла, росписи и обоев, зеркал и витражей. Мебельных дел мастера Мебель ар-нуво изготавливалась с применением облицовочной фанеры, украшалась декором маркетри, позолоченными бронзовыми накладками. Для мебельной мастерской Эмиля Галле характерна рельефная инкрустация разными по структуре породами дерева, финишная отделка производилась вручную. Можарель наоборот делал акцент на форму, сводя декор к бронзовым и позолоченным накладкам. Пример мебели стиля ар-нуво представлен архитектором Ф. Шехтелем в доме Рябушинского в Москве, который позже стал резиденцией М. Горького. Англичанин Артур Макмурдо в своей мебели использовал бабочек, стрекоз, петрушку, альпийскую фиалку чертополох, запечатлел в волнистых линиях декора корни и сетки деревьев. Спросом пользовалась гнутая мебель, производимая компанией «Thonet&Kohn».

Ар-нуво хоть и являлся новым стилем, желающим отойти от прошлого, и как никогда раньше оказывающий влияние на мебель и интерьер, он сохранил связь с рококо, японской гравюрой и другими предшествующими течениями. Из-за опасения снижения качества от машинного производства, этот стиль восстановил природность и элементы исключительно ручной работы.

« Пред.      След. »