ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Мебель в стиле ампир

Стиль, пришедший на смену классицизму, должен был символизировать собой могущество и величие державы, созданной Бонапартом. Empire – империя, именно так переводится название стиля с французского. За основу ампира взяты античные мотивы Рима, которым начинают прямо подражать. Стиль, пришедший на смену классицизму, должен был символизировать собой могущество и величие державы, созданной Бонапартом. Empire – империя, именно так переводится название стиля с французского. За основу ампира взяты античные мотивы Рима, которым начинают прямо подражать.

Стулья в стиле ампирВеличие в ущерб комфорту

Мебельное убранство дворцов знати не отличалось удобством. Комфортом жертвовали ради величия: массивная, с декоративными бронзовыми рельефами, гладкими поверхностями, деталями в виде колонн, карнизов, на львиных лапах – мебель напоминала собой архитектурные сооружения. Тумбочки, выполненные в виде постаментов, треножные столики для умывания, шелковая обивка мебели, вытканная золотом – все это напоминало собой выставочные экспонаты. Даже самое скромное ложе представляло собой строгое и величественное зрелище, непременным атрибутом которого был высокий постамент из красного дерева, опирающийся не на ножки, а на кубы или приплюснутые шары,  и пышный балдахин,  по углам кровати были вырезаны львы или сфинксы. Кровать являла собой некий роскошный пьедестал, который возвышал человека над миром, и как нельзя лучше соответствовала тенденциям и духу эпохи Наполеона.  

Табурет в стиле ампир Стиль как отражение эпохи

 Тяжеловесную мебель стиля ампир лучше всего может охарактеризовать излюбленный предмет дворцовых мастеров – низкий комод, который, как и кресла, столы-бюро и стулья опирался на золоченые колонны, заменяющие ножки.  Подушки сидений, обтянутые тканью с узором, подражающим прожилкам мрамора, были стилизованны под каменные плиты. Декор дополняли предметы воинствующей эпохи: оружие на стенах, лавровые венки, факелы. После  похода Наполеона в Египет, популярность приобретают декоративные элементы в виде сфинксов, пирамид, иероглифов. Также ампиру мы обязаны весьма практичным изобретением ХVШ века - раздвижной мебели. Как известно такими были походные кровати императора Бонапарта и  дорожное бюро. Не занимающее много места в сложенном виде, разворачиваясь, оно демонстрировало множество ящиков, было удобным и вместительным, как современные шкафы-купе.

Иллюзорное зазеркалье стиля ампир

Еще одна характерная особенность меблировки в стиле ампир -  необычайное количество зеркал. Появлялись они везде: на створках дверей, над кроватями, между окнами, у самого пола между мебельными ножками. Зеркало-псише, напоминающее арку размером в человеческий рост, устанавливали посреди будуара. Такое обилие зеркал отдельными отражениями в них демонстрировали  целый иллюзорный мир, защищенный от реальности занавешенными окнами. Впрочем, зачастую от окон отказывались вообще. Даже у Марии Луизы   единственное окно круглой формы в будуаре находилось на потолке, а двери были замаскированы. Зато стилизация оконного пространства проявилась в панорамных обоях, на которых изображали фантастические долины с руинами или виды африканских джунглей. Даже на посуду перенесены были оконные элементы: вместо привычных растительных орнаментов украшением  служили городские сюжеты или пасторали, заключенные в рамку, нарисованные на вазах, табакерках, перегородках, тарелках, чашках и кофейниках.  

Шкаф в стиле ампирМастера-краснодеревщики эпохи стиля ампир

Экзотическая древесина, которую использовали в покрытии мебели для элиты, так называемой мебели класса люкс, было красное дерево. Мастера-краснодеревщики, даже работая с местной древесиной, использовали не столько ствол, сколько причудливые узоры волокон корня, напоминающие рисунком красное дерево. Признанными виртуозами-краснодеревщиками стали Жорж Жакоб и его сын Франсуа Оноре Демальте, изготавливающие мебель по эскизам архитекторов-декораторов Шарля Персье и Пьера Фонтена. Характерно, что все мастера-мебельщики ставили личное клеймо на свои изделия.

« Пред.      След. »